Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
В МАДОУ № 12 функционируют 9 групп. Учреждение делится на 2 корпуса. В обоих зданиях есть музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет. Так же работает кабинеты психолога, учителя-логопеда, изо кабинет. Общая площадь здания: 1 корпус - 918,9 кв.м., 2 корпус - 613,1 кв.м. Общая площадь территории - 7683 кв.м. На территории расположено 9 прогулочных участков, спортивная площадка.
Участки оснащены верандами и стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. Физкультурная площадка, расположенная на улице оснащена лестницами, дугами, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры в волейбол, футбол. Для занятий на воздухе используются бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки, обручи. В летнее время высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №320 от 14.09.2018. Корпус 1 + Приложение 1 к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №319 от 14.09.2018 Корпус 2 + Приложение 1 к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности
Наличие оборудованных учебных кабинетов |
Методический кабинет (1 шт) оснащен согласно современным требованиям. Методические материалы кабинета систематизированы, имеется картотека. Есть компьютер с принтером, ксерокс, ламинатор, брошюратор. Кабинет заведующей (1 шт) Кабинет завхоза (1 шт) Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная, изолятор (2 шт) Пищеблок (2 шт) |
Наличие оборудованных объектах для практических занятий |
Групповые помещения, включают в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечную, отдельный пожарный выход (9 шт). Групповые комнаты и спальные комнаты отделены в 5 группах друг от друга, в 4 соединены. Все групповые помещения оснащены мебелью по количеству воспитанников, наглядно-демонстрационным материалом, игровым материалом и спортивным инвентарем согласно стандарту ДО о ООП ДО.
Музыкальный зал (спортивный зал) (2 шт). Пианино, ноутбук , проектор, телевизор, а так же музыкальные инструменты, игровые дидактические пособия в соответствии с ООП. Для физкультурных занятий зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для организации образовательной деятельности: гимнастическая стенка, маты, скамейки для ходьбы, дуги для подлезания и др.
Кабинет логопеда (2 шт), кабинет психолога (1 шт). Зона методического, дидактического и игрового сопровождения: книжные шкафы с нишами. Учебная зона. Зона индивидуальной коррекции речи: зеркало с лампой, стол, стульчики. Зона подгрупповых занятий. Оборудование: магнитная доска, палас, столы, детские стулья. Ноутбук.
ИЗО кабинет. Столы, стулья, шкафы для пособий и литературы, игровой дидактический материал, наглядные обучающие пособия по программе, демонстрационный материал по росписи («Хохлома», «Гжель»,«Дымка», «Жостов».) Книги о художниках и их творчестве (Левитан, Шишкин, Айвазовский) Видеотека по ИЗО Книга «Удмуртское творчество» Набор предметов («Хохлома»,«Дымка», «Гжель»). Мольберты |
Наличие оборудованных библиотек |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (комната для хранения методической литературы, наглядных и дидактических пособий, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
Наличие оборудованных объектах спорта |
Музыкальный (спортивный зал) (2 шт). Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе. Спортивная площадка. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности:турники, бревно для равновесия, змейка для подлезания. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания |
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — нет
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР: Министерство образования и науки КО
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
Оригами | Оригами (zonar.info)
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии |
Не предусмотрено |
Доступная среда
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
На данный момент в МАДОУ № 12 " Детский сад комбинированного вида" детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи) - 86, инвалидов нет.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здания ОО, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МАДОУ № 12 частично оборудован средствами доступности для инвалидов и мало-мобильных граждан. На калитке ограждения расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказании помощи инвалидам и лиц с ОВЗ. Ширина входной калитки позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан. При необходимости посещения администрации для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено сопровождение до места оказания услуги. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются. |